Какие маршруты и сервисы ожидает сегодня путешественник? Куда он мечтает поехать и как хочет получать тур? Нужна ли ему воля выбора или же совета знатоков. Готов ли он отправиться в свободное плаванье или же ожидает многочасовых телефонных консультаций?

Приводим данные от туристской информационной системы TripAġġregator, которая отработала первый функциональный сезон.

В системе TripAġġregator просто можно сыскать предложения по уже готовым турам, маршрутам, экскурсионным программам. Ставка была сделана собственно на отдых в России. » Когда мы решили что наша ключевая миссия стать агрегатором русских экскурсий и турпоездок, многие утверждали, что бизнес модель выбрана неверно — рассказывает директор системы Александр Алешков. Но тут включились нематериальные вещи — любовь к путешествиям по России, гордость за нашу природу, культуру, хотение поведать об этом всем. И первый сезон показал, что мы пошли правильным путем. Туристы готовы странствовать по России.

Только вот здесь, при кажущемся разнообразии предложений и источников информации появляется проблема — сыскать ресурс, где были бы представлены главные туристические регионы, а в них — разнообразность экскурсий, турпоездок буквально нельзя. Вот и складывается у туристов впечатление, что вариантов путешествий по России — увлекательных, безопасных, гарантированно качественных немного.

А по другую сторону рынка — у туроператоров — ситуация прочая. «Мы столкнулись с отсутствием знаний в IT — продолжает распределяться Александр Алешков итогами первого летнего сезона работы TripAġġregator.

Классическая ситуация — есть турпоездки, коие гарантированно будут пользоваться известностью у туристов. Есть интерес в их продаже и продвижении через систему TripAġġregator. В итоге переговоров туроператоры предлагают нам «забрать турпоездки с интернет-сайта» — а там нет ничего. Ни актуальных предложений, ни вкусного описания с фотографиями, ни возможности испытать актуальность предложений ни обратной связи с туристами. Где тот тур мечты, который подлинно есть у туроператора? Как путешественник обязан спрашивать о предложениях? Кому он обязан отдать финансы?».

Но туроператор не обязан быть универсалом – разбираться безусловно во всем. Мы осознаем, что первая и ключевая миссия туроператора — это формировать продукт. Это потрясающий процесс, в котором соединилась творчество и экономическая выгода, история и логистика. Потому разработали систему, призванную наиболее упростить дорогу классного турпродукта до туриста.

Первые итоги свидетельствуют о том, что TripAġġregator на верном пути. Для самарских туроператоров — стартовала система с Самарского региона — на сайты были поставлены виджеты с предложениями по турам и экскурсиям. То есть пользователь, заходя на интернет-сайт фирмы, получает возможность видать все предложения, коие есть в системе и купить их через турфирму, на сайте коей он располагаться. Наибольшей известностью использовали обзорные экскурсии по Самаре и функциональные путешествия по Национальному парку «Самарская Лука».

Абсолютным лидером летнего сезона стали турпоездки по Карелии. Своеобразная энергетика этого одного из ключевых туристических регионов плюс присутствие увлекательных предложений, в коих сочетается и экскурсионные программы и маленький экстрим вызвали максимальный спрос у пользователей системы. С началом осени выросла известность экскурсий по Подмосковью и Золотому кольцу.

«Мы совместно с туроператорами проделываем довольно большущий дорогу от начала сотрудничества до продажи тура. Переделываем под благоприятные для туриста форматы программу тура, заносим в систему информацию обо всех достопримечательностях, коие встретятся туристам на маршруте, подбираем фотографии — рассказывает шеф отдела контента Светлана Яштынгина. Туроператоры непрерывно находятся с нами на связи — мы отвечаем на все вопросы о системе. В процессе работы мы выяснили, что современным туристам еще как и некоторое количество лет обратно важна обратная ассоциация. Мы взяли на себя создание горячей линии для ответов на вопросы туристов. Сейчас мы кропотливо знаем программу практически всякого из 500 турпоездок, присутствующих в нашей системе. Нас многие узнают — не будет ли TripAġġregator конкурентом туроператорам. Нет. Вся система основывается на предложениях от туроператоров — оригинальных, с увлекательной программой, с яркими экскурсиями, активностями, доступными по цене. И радует, что такие предложения есть в русских регионах».